В среднем человек в день проводит в социальных сетях около двух с половиной часов.
Можно по-разному трактовать эти цифры, но для рекламодателей они говорят об одном: реклама и продвижение в социальных сетях позволяют быстро донести ваше предложение большому числу людей.
В Беларуси наибольшей популярность у рекламодателей пользуются instagram, вконтакте, facebook, одноклассники.
Что такое таргетинговая реклама?
Таргетинговая или таргетированная реклама ― это объявления, которые показываются на страницах социальных сетей пользователям, которые подходят под заданные рекламодателем критерии.
Формат такой рекламы может быть различным:
- Текст.
- Картинка (или картинка с текстом).
- Галерея фото.
- Видео и т.д.
При настройке рекламы в социальных сетях учитывается пол, возраст, образование, профессия, место проживания пользователей и т.д.. Чем точнее будет продуман портрет потенциального покупателя, там больше вероятность, что товар будет показан пользователям, которые его закажут.
Возможные фильтры для аудиторий в социальных сетях:
- Демография. Здесь мы учитываем возраст, пол, место проживания, место работы, день рождения самого пользователя или его родных. Так, например, магазин подарков может настроить свой таргет на пользователей, которые вскоре будут поздравлять с праздником жену/мужа/детей.
- Увлечения, интересы, хобби. Так можно привлекать пользователей к узкоспециализированным предложениям. Например предлагать продукцию с символикой Гарри Поттера людям, которым нравится эта книга/фильм.
- Уровень дохода. Можно сразу фильтровать аудиторию, которая вероятнее всего не заинтересуется вашим товаром из-за его цены.
- Места, которые посещает пользователей. Такое настройки хорошо подходят для офлайн-бизнесов. Кофейни или парикмахерские могут настроить свою рекламу на тех, кто часто бывает неподалеку от них (работает, живёт, учится).
- Номера телефонов и электронная почта. Так можно отфильтровать тех, кто уже пользуется вашей продукцией или наоборот показать рекламу повторно пользователям, которые ранее заинтересовали вами, но не перешли к покупке.
Социальные сети многое знают о своих пользователя. Своим поведением в сетях и внесенными данными люди сами рассказывают о себе. Эта информация очень важна для запуска рекламы, так как позволяет сделать её максимально «прицельной» и эффективной.
Преимущества таргетинговой рекламы:
- Позволяет охватывать большую аудиторию и сегментировать её.
- При правильных настройках стоимость таргетинговой рекламы часто бывает ниже, чем в других рекламных каналах.
- Вы сами определяете за что готовы платить: клик, просмотр, переход. Выбираете то целевое действие, которое считаете наиболее приоритетным для себя.
- Множество настроек и фильтров для подбора аудитории.
- Подробная статистика и аналитика. Рекламные кабинеты социальных сетей покажут вам подробную статистику вашей рекламной кампании, помогут собрать её в отчёт с нужными параметрами. Это позволяет своевременно редактировать и перенаправлять уже запущенную рекламу.
- Быстрый старт. Запустить рекламу в сетях можно буквально за день.
- Возможность корректировки бюджетов и сроков рекламной кампании «в моменте».
Важный момент! Для запуска таргетинговой рекламы не обязательно иметь страницу или группу в социальных сетях. Её можно вести к вам на сайт или в приложение. А при отсутствии сайта, напротив, создание страница в соц.сети и запуск рекламы на неё позволит быстро запустить ваш бизнес.
Каких целей позволяет достичь таргет?
Чаще всего таргетированную рекламу запускают для:
- Продажи товаров и услуг.
- Увеличения узнаваемости бренда.
- Расширение аудитории.
- Вывода нового товара на рынок.
- Анализа потенциального рынка.
- Проведения акций и конкурсов.
- Тестирования маркетинговых теорий.
- Продвижения мероприятий и др.
Таргетированную рекламу используют в работе, как крупные корпорации, так и небольшие частные компании или ИП.
Отличие таргетинга от контекстной рекламы
Контекстная реклама показывается пользователям на страницах поисковиков, таргетированная — в социальных сетях. По своему формату они схожи, так и та и другая может показываться в виде картинок, фото, текста или видео.
Главное отличие у них в том, что контекстная реклама показывается пользователю, который уже заинтересован в предлагаемом продукте или услуге. Он ввёл их название в поисковик («купить диван») и увидел предложение рекламодателя.
Таргет же показывается людям, которые с высокой вероятность заинтересуются этим товаром. Так в таргете предложение с рекламой дивана вероятнее всего показывалось бы пользователям, которые недавно переехали, делают ремонт, подписаны на группы с дизайном интерьеров.
Поэтому контекстная реклама помогает быстро получить клиента, который готов купить товар уже сейчас.
Таргет же показывается большему количеству людей, охватывает большую аудиторию, но путь от просмотра рекламы к покупке здесь скорее всего будет дольше.
Своим клиентам мы предлагаем первичный анализ их деятельности, потенциальной аудитории, рассчитываем стоимость разных видов рекламы и после этого даем рекомендацию по наиболее оптимальному рекламному каналу.