Ретаргетинг – что это | Сайтодром

Ретаргетинг – что это

SMM, Контекстная реклама

Ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это инструмент маркетинга, который позволяет показывать рекламу тем пользователям, которые уже взаимодействовали с Вашим сайтом ранее. Ретаргетинг доступен на всех популярных рекламных площадках: Яндекс Директ, Google Adwords, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники и др.

Как работает ретаргетинг

Представьте, что Вам нужно купить новый диван в гостиную. Вы зашли в поисковую систему Google и ввели поисковый запрос «Купить диван». И вот перед Вами раскинулся обширный перечень сайтов. И Вы начинает свой путь. Заходите на сайт №1, просматриваете страницы, изучаете варианты расцветок и материалов. Но решаете посмотреть предложения на других сайтах, да и вообще обдумать: «нужен ли мне новый диван, старый-то весьма неплох». На следующий день, путешествуя по интернету, Вы периодически видите рекламу того самого дивана, который заинтересовал Вас вчера. Кроме того, рядом с выбранным диваном, Вы видите очень похожие по цвету, форме и стилю, которые Вы не видели ранее.   Таким образом, Вам напоминают о вашем намерении, и Вы с большей вероятностью вернетесь на сайт №1, чтобы совершить покупку. Вот так и работает ретаргетинг.

Виды ретаргетинга

Поисковый ретаргетинг. Работает, по ключевым словам, которые вы используете в поисковом запросе. Когда пользователь вводит эти слова в поисковик, он увидит Вашу рекламу, не посещая сайт.

После посещения сайта. После того, как пользователь посетил сайт, он будет видеть Ваши рекламные объявления на разных площадках. Это самый распространенный вид ретаргетинга.

Социальный ретаргетинг. Основывается на информации из социальных сетей. Пользователям показывают рекламу, основываясь на «лайках», «ретвитах» и других социальных действиях.

Персональный ретаргетинг. Настроен по конкретным параметрам: пол, возраст, интересы и другие параметры. Реклама будет настроена только на определённую аудитории.

Разница между статическим и динамическим ретаргетингом

Статический ретаргетинг предполагает распределение аудитории по группам по определенным признакам, и далее для каждой группы создается отдельное рекламное объявление. Статический ретаргетинг подходит для продвижения конкретного товара или услуги, а также продаж в B2B.
Предположим, Вы запускаете рекламную кампанию по продаже билетов на художественную выставку. Вы создаете три баннера, которые будут вести на страницу покупки билетов. Каждый из трех баннеров будет отображаться пользователю, ранее совершившему определённое действие на сайте. Один баннер может быть нацелен на тех, кто ранее посещал мероприятия, организованные Вами; второй — на тех, кто просматривал непосредственно страницу с информацией о данной выставке; третий баннер –  на тех, кто читал статью в блоге о художнике, чьи картины представлены на выставке.

Динамический — более гибкий вид ретаргетинга. Для каждого конкретного пользователя создается персональный креатив. Для этого используются сложные стратегии и системы аналитики. Работа происходит на основе машинного обучения. Рекламные кампании изучают покупательское поведение и на основе полученной информации подстраивают под интересы пользователя формат рекламы. Динамический ретаргетинг идеально подходит для интернет-магазинов, для сайтов по продаже образовательных курсов, каталогов с арендным жильем, сайтов туристических фирм, т.е. для B2C, в случае если товарный каталог включает множество различных товаров и услуг.

Преимущества ретаргетинга

  1. Рекламные объявления показываются уже подогретой аудитории. У пользователя уже сформирована потребность и интерес в услугах или товарах, которые Вы можете ему предоставить.
  2. Каждое объявление персонализировано. Ретаргетинг обеспечивает высокий возврат рекламных затрат. Рекламные объявления с актуальным для пользователя содержаниемобеспечивают максимальную вовлеченность.
  3. Ретаргетинг помогает облегчить муки выбора среди большого разнообразия вариантов, ненавязчиво напоминая о той самой кофемашине или паре туфель, которые понравились пользователю, и снова вызывает желание их купить.
  4. Технология ретаргетинга позволяет вести непрерывную коммуникацию с пользователями на разных устройствах: персональном компьютере, мобильных браузерах, приложениях и др. Покупатели постоянно переключаются между разными устройствами, рекламодателям стоит поступать также.

Мы постарались максимально подробно рассказать о том, что же такое ретаргетинг. Узнать больше об этой услуге можно у нашего менеджера, заполнив форму ниже.