5 главных трендов SMM

5 главных трендов SMM

Сегодня мы не будем писать долгих предысторий, а сразу начнём рассказывать о новинках в продвижении в социальных сетях (SMM).
Ориентироваться мы будем на информацию, которая будет полезна всем, кто уже ведёт или планирует вести бизнес в социальных сетях.

5 главных трендов SMM
  • Stories лидируют

Сам формат Stories не нов. В Snapchat он появился в 2013 году, Instagram запустил Истории в 2016. Но пиковую популярность они набирают сейчас. Большинство пользователей начинает просмотр социальных сетей именно со Stories и только потом переходят на ленту. А это значит, что, если Вы занимаетесь продвижением бизнеса или личного бренда в сетях игнорировать Stories нельзя.
Популярность исчезающего за 24 часа контента объясняется просто. Пользователи стали очень требовательно подходить к фотографиям, публикуемым в ленте. От них требовалась и идеальная обработка, и «драматургия», и новизна. Но не у всех пользователей сетей есть возможность и знания для профессиональной ретуши, да и не все могут вечно ходить по ресторанам, ехать в отпуск и подниматься в горы. В итоге люди стали реже выкладывать свои фото.
Stories упростили отношение к фото и видео. По своей сути это кусочек реальной, будничной жизни. А значит ему не нужна специальная обработка и предварительная подготовка. Он может быть спонтанным, дурашливым и самое главное неидеальным.

  • Естественность

Причины востребованности этого тренда отчасти перекликаются с причиной популярности Stories. Люди устали от идеальных, глянцевых фото и таких же идеальных людей на них. Всех утомила гонка за недостижимым и люди просто захотели отдохнуть.

В общем-то курс на естественность – это общемировая тенденция, касающаяся всех сфер жизни. Простоту, натуральность и принятие себе диктуют нам с модных подиумов, те же тенденции уже несколько лет видны в макияже, уходе за собой. Туда же относим и транслируемый их всех источников информации бодипозитив.
Социальные сети, разумеется, отражают изменения, происходящие в обществе в целом. Поэтому постепенно становятся неинтересны аккаунты, оформленные в единой насыщенности и цвете (использование одного пресета для всех фото). Тщательно выверенные позы на фоне достопримечательностей тоже уже никого не удивляют. Сейчас людям интересны живые эмоции, мимика, нестандартные локации.

Но здесь надо быть осторожными и соблюдать тонкую грань между естественностью и откровенной бытовухой. Гламурные фото всем приелись и кажутся пошловатыми, но и неопрятный вид товаров на фото, неубранный офис, сфотографированный при плохом свете маникюр и т.д. вряд ли кого привлекут. Всё-таки социальные сети (и особенно Instagram) это в первую очередь визуальный ряд. Поэтому мы рекомендуем выбрать для своих фото единый стилеобразующий элемент (цветовой оттенок, элемент на фото, шрифт), который будет объединять весь профиль, но при этом фото останутся живыми и разнообразными.

  • Геймификация

В социальные сети люди приходят за отдыхом, развлечением. И поэтому даже от бизнес-аккаунтах они ждут легкости и игры. Люди с удовольствием участвуют в различных опросах, голосованиях если они оформлены в виде интересной игры. Чаще всего геймификацию и интерактивный контент используют всё в тех же Stories. В последнее время одной из самых популярных фишек была так называемая «Тап для Stories». Пользователям предлагается нажать на экран телефона, чтобы поймать бегающего «зверька в ловушку», увидеть среди мелькающих предсказаний предназначенное им и т.д., Казалось бы, зачем эти игры для аккаунтов занимающихся продажей товаров или услуг. Но такие простые вещи делают вас ближе к своей аудитории, они повышают лояльность и вовлечённость пользователей. А лояльные к компании пользователи покупают больше и охотнее.
Не обязательно начинать с чего-то сложного. Можно начать с банального рассказа о своём продукте на карточках, где пользователи должны будут выбрать правильным ответ среди нескольких. Разыграть среди самых активных небольшие подарки. А уже после осваивать другие возможности интерактивного контента.

  • Инструменты для социальной коммерции

А эта новинка уже имеет прямое отношение ко всем бизнес-аккаунтам, занимающимся продажами. Социальные сети стараются разрабатывать всё новые и новые инструменты, которые позволят приблизиться «продуктовым» аккаунтам к полноценным интернет-магазинам.
Появились карточки товаров (Shopping Tags). На них можно посмотреть стоимость и описание товара, посмотреть каталог продавца (подтягивающийся с Facebook), перейти на сайт для заказа. К сожалению, этот сервис в Беларуси и России для большинства аккаунтов ещё недоступен. Но постепенно думаем полезное обновление появится и у нас.
Facebook в ноябре 2019 года анонсировал запуск собственной платёжной системы — Facebook Pay.
ВКонтакте такая система уже работает. Называется она VK Pay. В этой сети есть возможность оплачивать покупки всеми доступными способами: электронного кошелька, баланса мобильного телефона, карты и т.д. Вообще мы рекомендуем обратить внимание на эту сеть всем продавцам товаров и услуг. Ведь чем больше вариантов есть у покупателям тем меньше шансов, что он откажется от покупки по причине неудобного для него варианта способа оплаты.

  • Рост популярности видеоконтента

Видео в социальных сетях набирают всё большую популярность. Люди хотят получать лёгкий и быстрый контент, порой у них даже нет времени, чтобы вчитываться в предложение. Смотреть видео проще и веселее.

По прогнозам аналитиков к 2021 году видеоконтент будет составлять 75% от общемирового траффика.

И в это легко поверить наблюдая за самой быстрорастущей на данный момент социальной сетью – TikTok. Он предназначен именно для просмотра и съёмки коротких видео. На данный момент там в основном представлена аудитория поколения Z. Но она постоянно расширяется. Поэтому если ваш продукт нацелен на молодую аудиторию – добро пожаловать в TikTok.

Безусловно, новинок в SMM за последнее время появилось больше, чем мы смогли вам рассказать. Но мы постарались выделить наиболее интересные (и полезные) тренды, которые мы уже рекомендуем и внедряем с нашими клиентами.