
На какие параметры сайта стоит обратить внимание в первую очередь?
Работоспособность
Казалось бы, банально и очевидно. Но на практике часто бывает так, что на сайт запускают рекламу, а в это время на нём некорректно работают формы заявок, не отображаются или неправильно работают элементы функционала. В итоге посетители уходят с сайта, а рекламный бюджет улетает в никуда.
Адаптивность
Сайт должен хорошо отображаться во всех браузерах и на всех устройствах. По нашим наблюдениям доля мобильного трафика на сайтах наших клиентов составляет от 30% до 80% (в зависимости от тематики сайта, возраста и сферы деятельности целевой аудитории). Поэтому очень важно, чтобы все элементы сайта корректно выглядели как на ПК, так и на телефонах и планшетах. Пользователи уже не хотят «растягивать» сайт пальцами, вчитываться в мелкие шрифты. Если информация не улавливается с первого взгляда они покидают такой сайт в течении первых пары секунд.
Наличие аналитики
Обязательно установите на сайт Google Analytics или Яндекс.Метрику. Если установите оба счётчика – будет просто идеально. Эти системы аналитики помогут вам отследить результативность рекламной кампании, помогут скорректировать её в нужный момент. С их помощью вы сможете отслеживать поведение ваших потенциальных клиентов на сайте, понять какие элементы им нравятся, где они испытывают затруднения с интерфейсом, на каких этапах уходят с сайта или наоборот с каких страниц наиболее активно отправляют заявки. Всё это поможет в будущем оптимизировать всё на сайте так, чтобы конверсия на нём стала максимальной.
Правовые аспекты
При запуске рекламы на сайте (особенно если вы занимаетесь электронной коммерцией) проверьте соблюдены ли на сайте все правовые аспекты – сайт расположен на белорусских серверах, зарегистрирован в БелГИЭ, Минторге, вы подключились к ЕРИПу (последние два пункта актуальны для интернет-магазинов). Также убедитесь, что на сайте размещены лицензия, УНП, указан режим работы, условия доставки и т.д. Все эти пункты обязательны для сайта в любом случае, но при запуске рекламы у вас увеличится число посетителей и соответственно число тех людей, которые могут заметить эти правовые недочёты.
Ваша обратная связь
Этот пункт уже скорее не о сайте, а о том, как вы будете обрабатывать заказы с него. Убедитесь, что все указанные на сайте номера работают, что ваши менеджеры всегда отвечают на звонки и обрабатывают сообщения с сайта в минимально возможные сроки. Хорошо если вы пропишите им скрипты ответов на наиболее частые вопросы. К сожалению даже самую хорошую и результативную рекламную кампанию может испортить некультурные или запоздавшие ответы менеджеров.
Посмотрите на сайт глазами ваших потенциальных клиентов
Мы всегда говорим, что сайт должен в первую очередь нравится не вам, а вашей целевой аудитории. Именно её интересы и вкусы мы всегда держим в голове, когда разрабатываем дизайны и функционалы ваших сайтов. Поэтому перед запуском рекламы мы тоже рекомендуем вам посмотреть на свой сайт глазами вашего типичного покупателя. Вы свой сайт точно знаете и любите, легко ориентируетесь на нём. Но подумайте, точно ли он будет удобен 20-летнему студенту, маме с детьми, it-шнику (выбирайте свой вариант ЦА). Можете даже показать его так называемой «фокус-группе». Найдите в своём окружении людей максимально похожих на ваших клиентов и попросите оценить ваш сайт. Внимательно изучите как они будут «перемещаться» по сайту, на какие элементы обратят внимание. Возможно здесь вы обнаружите множество «точек роста» для своего веб-ресурса.
Это основные моменты, на которые обязательно надо обратить внимание перед запуском контекстной или таргетированной рекламы на сайт. Безусловно, наберётся ещё с десяток-другой нюансов, на которые стоит обратить внимание, но они уже более частного характера и обычно их проверяют уже профессиональные SEO-специалисты и разработчики.
При запуске рекламы для своих клиентов мы всегда проверяем сайт по всем необходимым параметрам и помогаем с устранением недочётов, если они обнаруживаются. Услуга по аудиту сайта перед запуском рекламы у нас бесплатная, она входит в стоимость рекламной кампании.
Остались вопросы по подготовке к запуску рекламы? Напишите нам в форме обратной связи, мы обязательно ответим на них.