Нулевые клики. Google все больше ужимает трафик на сайты. Сайрус Шепард приводит в пример ситуацию в выдаче по запросу «joker release date». Мы видим, что в выдаче нет сайтов, нет ссылок, по которым можно было бы перейти.
Новая тенденция от Google, которая также негативно сказывается на посещении сайтов –двойные расширенные сниппеты. Поисковик вытягивает из сайта максимум информации исходя из запроса, тем самым снижая вероятность перехода на сайт. Это особенно сильно ужимает мобильный поисковый трафик. Статистика показывает, что только 4 поисковых запроса из 10 завершаются кликом. На десктопе ситуация выглядит несколько лучше.
Пример двойного расширенного сниппета. В данном случае просто пользователю просто не нужно переходить на сайт – вся информация уже есть.
Изменение внешнего вида мобильной выдачи. Теперь пользователи смартфонов первым видят довольно объемный рекламный блок, который в зависимости от тематики может включать от 1 до 4 объявлений. Далее идёт информация от организаций, размещённых в Google Картах. Органическая выдача при этом уходит все ниже и ниже. Кстати, по мнению экспертов поисковые системы как Google так и Яндекс и дальше будут активно продвигать собственные ресурсы, сдвигая органическую выдачу.
Что это означает для владельцев сайтов?
- Трафик перестает быть главным критерием успеха развития сайта.
- Нужно думать о видимости сайта в целом.
Как улучшить позиции сайта в поиске?
- Для того, чтобы сайт занял как больше места в выдаче, нужно использовать микроразметку.
- Настройка и ведение контекстной рекламы поможет поднять сайт в поисковой выдаче.
- Необходимо размещаться в сервисах поисковых систем, например, Google Карты, Google Мой Бизнес.
- Внутренняя оптимизация сайта необходимое условие для того, чтобы помочь сайту эффективно индексироваться поисковыми роботами.