Эффективным инструментом для поддержания такой связи может стать email-маркетинг.
Что такое email-маркетинг?
Это продвижение и реклама продуктов, услуг и сервисов через email-рассылки.
Часто можно услышать, что это вид продвижения уже не актуален, он устарел и только раздражает пользователей. На самом деле это не так. Просто рекламными рассылками надо пользоваться грамотно и осторожно. Знать как их оформить, в какой форме и кому рассылать. В каких случаях рассылки подходят, а в каких могут навредить. Тогда они будут приносить пользу бизнесу.
Если же пользоваться рассылками бездумно они действительно превращаются в раздражающий клиентов спам, который негативно сказывается на имидже компании.
Главное отличие email-маркетинга от спама в том, что маркетинг предусматривает предварительный анализ целевой аудитории, выяснение её интересов, стиля общения. Только после этого происходит создание рекламной рассылки. В таком случае пользователи получат в письмах действительно полезную им информацию. В спаме интересы пользователей не учитываются, это автоматическая бездумная рассылка.
Задачи e-mail маркетинга
- Привлечение новых клиентов. С помощью рассылок можно и нужно увеличить клиентскую базу. В письмах потенциальным клиентам стоит делать ставку на подробный рассказ о своей продукции, избегать излишних рекламных слоганов и навязчивости.
- Повышение лояльности текущих клиентов. Рассказывайте клиентам о новинках, предлагайте акции и скидки, напоминайте о продуктах, которые они положили в корзину, но не купили сразу, поздравляйте с праздниками. Всё это формирует положительный образ компании, вызывает желание продолжить сотрудничество. Главное выбрать правильный тон и подходящие инфоповоды.
- Постоянное общение с клиентами. Рассылки помогают постоянно оставаться на связи со своими клиентами. Напоминать им о себе, делиться полезной информацией, получать обратную связь.
Виды сообщений в рекламных рассылках
- Welcome-сообщения. Сообщения знакомства, которое приходит после того, как клиент подписался на сайте на ваши новости. Оно информирует о том, что подписка состоялась.
- Информационное письмо. Привлекает пользователей на сайт и знакомит с вашим предложением. Важно, чтобы оно было действительно интересно и полезно для читателя.
- Информационный дайджест. Краткая обзорная статья о новых товарах или услугах.
- Commercial letter. Письмо с конкретным предложением о покупке.
Активно в e-mail маркетинге используют серийные рассылки. Это специально подготовленные цепочки писем, которые постепенно вызывают интерес у пользователя, подогревают его и приводят к покупке.
Письма-триггеры напоминают пользователю о действиях, которые он делал, но не довёл до логического конца. Так можно автоматически напоминать о товарах, которые были положены в корзину, но не куплены.
Преимущества e-mail маркетинга:
- Невысокая стоимость в сравнении с другими способами рекламы (контекстной рекламой, таргетированной (ссылка страница Реклама в социальных сетях), офлайн-рекламой)
- Прицельный таргетинг. Можно разделить всех клиентов на типы и отправлять им разные по целям и подаче письма.
- Возможность персонализированного обращения. Можно обращаться к клиенту по имени, напоминать о знаковых для него праздниках. Создаётся полная иллюзия личного общения.
- Высокий отклик. Это рекламный канал занимает лидирующие места по количеству конверсий и глубине просмотра.
Чтобы эти преимущества работали нужно построение грамотной стратегии рассылок, которая работает в связке со всеми бизнес-процессами компании.
Поэтому сама услуга делится на множество этапов.
Что нужно для запуска e-mail маркетинга?
Самое главное — база с адресами клиентов, которым вы планируете рассылать сообщения. Для рассылки мы можем использовать как привычный вам сервис, так и порекомендовать тот, с которым уже работаем мы. Также потребуется ваша открытость и готовность пробовать новые сценарии работы с клиентами.
Из опыта мы можем сказать, что e-mail маркетинг хорошо работает в нишах онлайн-образования, e-commerce, информационном бизнесе, онлайн-сервисах. Но также он успешно применяется в офлайн-сферах, туристическом, ресторанном, автобизнесе и др.
Что входит в e-mail маркетинг в нашей компании?
- Анализ вашего бизнеса, аудитории на которую будут направлены рассылки.
- Разработка стратегии рассылок.
- Разработка цепочек сообщений с учётом групп пользователей.
- Разработка уникального контента для всех сообщений.
- Разработка дизайна рассылок.
- Настройка рассылок по базе данных пользователей.
- Собственно email-рассылка.
- Анализ статистики, внесение дополнений и правок на её основе.
- Подготовка отчётов.
Если хотите подробнее узнать об услуге e-mail маркетинг или рассчитать её стоимость для вашего бизнеса заполните форму ниже.