SEO-продвижение молодого сайта: основные сложности
Сейчас Google и Яндекс расценивают в качестве новых сайты, которые:
- Разработаны с нуля и перенесены на новый домен.
- Разработаны с нуля и перенесены на старый домен, на котором до этого сервер показывал 404 ошибку.
У SEO-продвижения молодых сайтов есть свои особенности, связанные со специфическими характеристиками ресурса. Давайте рассмотрим их подробнее.
- Временные затраты. На попадание в топ каждому веб-ресурсу необходимо от 4 до 8 месяцев. Но не всегда конкретный случай может вписаться даже в эти рамки. Выход на первую страницу результатов поисковой выдачи может произойти уже через 2-3 месяца, а может через 1-2 года. Молодому же сайту нужно много времени, минимум 6 месяцев, так как ему предстоит бороться с конкурентами, которые ушли далеко вперед.
- Отсутствие даже примерных прогнозов. Так как не существует единственной универсальной стратегии продвижения для всех веб-ресурсов, все будет зависеть от типа, объема ресурса и многих других моментов. Методика SEO-продвижения молодого сайта всегда разрабатывается в индивидуальном порядке, а решения SEO-специалистом порой принимаются интуитивно.
- Отсутствие результата от ссылочного продвижения. Если “старый” сайт еще можно продвигать без существенных обновлений контента, а только ссылками, то с новым сайтом это не сработает. Пока не проведена внутренняя оптимизация, ко внешней нет смысла приступать.
- Минимальная информативность. Новый веб-ресурс должен быть наполнен интересным и информативным контентом, содержать качественные фотоматериалы и видеоролики. Это способствует увеличению популярности ресурса, т.к. ссылками на новый сайт начинают делиться сами пользователи, а также улучшаются поведенческие показатели.
Этапы СЕО-продвижения молодого сайта
- Проверка технического состояния сайта. Перед началом работы над оптимизацией рекомендовано провести SEO-аудит. Очень важно, чтобы ресурс соответствовал современным требованиям поисковой системы и не содержал ошибок. Часто работы по SEO-оптимизации идут впустую из-за непроработанного сайта, отсутствия необходимых функций, ошибок в коде или устаревшего дизайна.
- Анализ сайтов конкурентов. Выявляем особенности веб-ресурсов в определенной нише бизнеса.
- Сезонность отдельных товаров и категорий. Необходимо корректировать ассортимент в соответствии со спросом, трендами и сезонностью.
- Работа над внутренней оптимизацией. Собираем семантическое ядро. На основании собранных ключевых запросов заполняем мета-теги (title, description, а также заголовки страниц Н1-Н2). Наполняем веб-ресурс уникальным контентом, оптимизированным под ключевые запросы, но и также содержащий полезную информацию для пользователей.
- Проводим внешнюю оптимизацию. Работаем над ссылочной массой, для этого вносим сведения о сайте в справочники компаний, участвуем в рейтингах, публикуем интересные тексты и размещаем их в статейных каталогах.
- Работаем с вебмастерами и привязываем ресурс к необходимому региону. Регистрируем в Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Данные инструменты нужно обязательно использовать для контроля над состоянием площадки и избежание возможных ошибок. Также в вебмастерах задается регион действия организации, что улучшает ранжирование сайта в заданном месте.
- Работаем над поведенческими факторами. Мы изучаем статистику посещения и действия, которые совершают пользователи. Улучшаем веб-ресурс и делаем его наиболее удобным для пользователя.
Внутренняя оптимизация перед запуском SEO-продвижения молодого сайта может быть проведена на любом этапе. Однако чтобы поисковые системы изначально “благосклонно” отнеслись к свежему веб-ресурсу, все внутренние работы нужно провести до переноса на хостинг и регистрации в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
А что касается выбора стратегии SEO-продвижения молодого сайта, доверьте ее специалистам компании Сайтодром. Мы проанализируем конкуренцию и учтем такие важные аспекты, как ниша бизнеса, регион продвижения и пр. А чтобы ваш веб-ресурс имел высокие шансы выхода в топ-10 максимально быстро, заказывайте у нас услугу SEO-сопровождения сайта на этапе разработки.