SEO аудит сайта, заказать комплексный аудит, доработку сайта

SEO аудит сайта

Результатом аудита сайта станет список необходимых доработок для сайта и их стоимости, которые следует осуществить до начала запуска рекламы и/или SEO-продвижения.

SEO аудит сайта — что это, и зачем он нужен?

SEO аудит сайта – это анализ на соответствие требованиям, предъявляемым поисковиками для дальнейшего продвижения, удобство площадки при ее использовании посетителями после перехода на ресурс из рекламного объявления или клика по поисковому сниппету. Для результативных работ по SEO-продвижению и запуску контекстной рекламы необходима услуга СЕО аудита сайта, чтобы определить доработки.

SEO аудит сайта включает в себя:

  1. Полный список доработок по вебсайту с обоснованиями их необходимости.
  2. Расчет стоимости каждой доработки.
  3. Коммерческое предложение по продвижению и/или контекстной рекламе.
  4. Дальнейший план действий с пошаговой инструкцией.

СЕО аудит сайта и последующие доработки

СЕО аудит практически всегда ведет к доработкам. Это усовершенствование функционала вебсайта, повышение его удобства в использовании, улучшение внешнего вида, наполнение актуальным и информативным контентом. Работа должна вестись непрерывно, даже если кажется, что ваш веб-ресурс актуален. Контент и функционал быстро устаревают, поэтому необходимо постоянно вносить обновления.

Вы наверняка осуществляете техническую поддержку сайта, самостоятельно или с помощью специализированной организации, на площадке нет вирусов, все бесперебойно работает и регулярно обновляется. Однако необходимо и технически поддерживать работоспособность сайта, и работать над его улучшением в плане полезности и удобства для пользователя.

С течением времени все вебсайты теряют актуальность, т.к. появляются новые направления в программировании, изменяются алгоритмы ранжирования сайтов поисковыми системами, меняется мода в дизайне веб-ресурсов, а на рынке появляются новые конкуренты.

Поэтому нужно идти в ногу со временем и дорабатывать веб-ресурс под новые стандарты. Услуга аудита сайта позволяет выявить неточности и определить последующие улучшения.

Если вы понимаете необходимость быть в ТОПе поисковой выдачи и опасность «слива» бюджета в контекстной рекламе, значит доработок сайта не избежать. Опрометчиво думать, что поисковые системы сами поднимут хороший сайт наверх выдачи. Развитие сайта — это непрерывный процесс.

Кто оказывает услугу СЕО аудита сайта?

  • Специалист по продвижению
  • Дизайнер
  • Верстальщик
  • Программист
  • Маркетолог

Что входит в доработку сайта после SEO аудита?

Работы по вебсайту можно разделить на несколько направлений, все из которых в равной степени нужны, и требуют внимания.

I. Дизайн

Когда пользователь только заходит на веб-ресурс, первое, что он видит – это дизайн. Он должен быть современным, аккуратным и удобным. Совершенствование визуальной составляющей включает в себя:

  • Актуализацию дизайна;
  • Разработку логотипа;
  • Проработку графических элементов.

Доработки после СЕО аудита понадобятся, если:

  • Направление деятельности или название компании изменились, соответственно, нужно изменять оформление ресурса и создавать новый логотип;
  • Ведутся работы по ребрендингу продукта или компании;
  • Дизайн устарел, что ведет к потере доверия пользователей.

К оформлению веб-ресурса стоит периодически возвращаться, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии.

II. Техническая составляющая

Техническая составляющая означает технические возможности ресурса, наполненность его функциями.
В данном случае, существует несколько направлений:

  1. Изменение и/или добавление модулей и виджетов:
    • Настройка удобной навигации (стрелки «вернуть» и «на главную», хлебные крошки);
    • Настройка возможности фильтров и поиска по сайту;
    • Добавление ссылок (иконок) социальных сетей и прочее.
  2. Замена устаревших плагинов.
  3. Добавление версий сайта:
    • Разработка версий сайта на других языках;
    • Добавление адаптивной версии сайта (удобной для пользователей, использующих смартфон или планшет для посещения сайта).
  4. Работа над индексированием сайта поисковыми системами (Яндекс и Google):
    • Работа с инструментами вебмастеров;
    • Создание sitemap.xml, т.е. карты сайта, необходимой для правильного индексирования всех важных страниц роботам поисковиков;
    • Создание robots.txt, т.е. файла, который прячет от поисковиков страницы, которые не нужно индексировать (технические страницы, страницы с конфиденциальными данными и прочее).

Правильно подобранный функционал не менее важен, чем красивый и стильный дизайн. Если на вебсайте будет неудобно искать товары, передвижение и навигация будут затруднены, или площадка не будет видна в поисковых системах, то никакой дизайн не спасет ситуацию — клиентов не будет.

III. Наполнение контентом

Покупатель, выбирая товар, нуждается в информации о продукте, о его свойствах и технических характеристиках.

Обязательно наполняйте свой сайт актуальным и полезным контентом, для этого необходимо прорабатывать карточки товаров или тексты с описанием услуг, создавать блог и писать в нем полезные статьи и лайфхаки.

Наполнение ресурса контентом включает в себя:

  • Написание оптимизированных мета-тегов;
  • Составление информативных и актуальных текстов;
  • Добавление качественных фото- и видеоматериалов;
  • Создание блога.

Составляются уникальные тексты, проверенные на грамматические ошибки, добавляются фотографии хорошего качества.

Иногда, собственники сайтов сами наполняют их контентом, не осознавая, что текст должен быть не только правильно сформулирован, но и оптимизирован для поисковиков. Именно правильно оптимизированные тексты, составленные с использованием ключевых запросов попадут в ТОП поисковой выдачи. Но помните, что не стоит перенасыщать текст ключевыми фразами, это может привести с переспаму и блокировке страницы сайта. СЕО аудит позволит идеально оптимизировать контент площадки.

IV. Основные параметры

Иногда нужно работать и над основными характеристиками сайта:

  • Сменить доменное имя (необходимо, чтобы оно соответствовало тематике сайта, это важно и для индексации, и для пользователей);
  • Перенести сайт на другую систему управления (если используемая CMS не дает развиваться, масштабироваться, ограничивает функционал и прочее, необходимо менять движок);
  • Работать над валидностью кода (устранить все ошибки, которые мешают продвижению).

Как часто нужно дорабатывать сайт после SEO аудита?

Если вы вовремя не займетесь доработкой своего сайта, то потеряете клиентов, а значит, и прибыль. Если на ресурсе сложно найти необходимый товар или информацию, то посетитель уйдет к конкурентам, где удобная система поиска и фильтрации. Также, если вы не заметили, что форма обратной связи не работает, то уже потеряли потенциальных клиентов и доверие к ресурсу.

Удобный, функциональный и стильный сайт, находящийся долгое время на высоких позициях в поисковой выдачи, со временем будет терять позиции без улучшения, т.к. время идет и компоненты устаревают.

Подведем итог, доработка – это обязательное условие для эффективного SEO-продвижения и результативной контекстной рекламы. А определить их необходимость невозможно без СЕО аудита сайта. Вносить улучшения желательно регулярно. Не стоит все делать за раз, главное дорабатывать вебсайт с определенной периодичностью. А проводить анализ необходимо не реже, чем раз в полгода-год. За это время не появится большого количества срочных и обязательных доработок, и можно будет осуществлять постепенную модернизацию. Доверяйте свой сайт только профессиональным и квалифицированным SEO-специалистам — заказывайте услугу SEO аудита сайта в веб-студии Сайтодром.