Google Merchant Center, Google Shopping, торговые кампании: что это и как это использовать?
×

Google Merchant Center, Google Shopping, торговые кампании

Если вы работаете в сфере розничной торговли, то Google Shopping – это один из самых эффективных способов рекламы Ваших товаров. Формат такой рекламы особенно эффективен за счет наглядности.

Google Merchant Center, Google Shopping, торговые кампании

Рекламное объявление содержит не только текст, но и фотографию, название, цену, название магазина, оценки и другое. Поэтому, пользователь ещё до нажатия на объявление составить мнение о вашем товаре.

Торговые объявления могут отображаться над поисковой выдачей

или сбоку от поисковой выдачи

А также объявления могут показываться одновременно и сбоку, и над результатами поисковой выдачи.

Товарные объявления показываются пользователям на следующих ресурсах:

  • Результаты поиска Google.
  • КМС.
  • Во вкладке Google Изображения

Основными преимуществами торговых кампаний перед другой рекламой в Google являются:

  1. Товарные объявления вызывают больше доверия потенциальных клиентов, такая форма рекламы еще не «примелькалась» так, как обычные текстовые объявления. И в отличие от обычных объявлений на поиске, товарные объявления сопровождаются фотографией и ценой, что делает их заметнее
  2. На просторах СНГ такой рекламой стали пользоваться совсем недавно и, в основном, ее используют крупные интернет-магазины. Соответственно, конкуренция не столь велика.
  3. Уровень готовности совершить покупку у посетителей, перешедших по товарным объявлениям, намного выше, чем по текстовым. Товарные объявления дают больше информации (цена, фото, описание), и пользователь, кликая на объявление точно знает, чего он хочет. Поэтому переходит по объявлению, чтобы ознакомиться с условиями покупки или еще детальнее ознакомиться с конкретным товаром на сайте.
  4. Одновременное размещение товарных и текстовых объявлений повышает шансы, что потенциальный клиент придет именно на ваш сайт.
  5. Информативные отчеты. Данные в отчетах можно просматривать с любой детализацией. Вы можете отсортировать по марке ваши товары и посмотреть, какая марка пользуется большей популярностью у пользователей.

Так же, если Вы собираетесь запускать кампанию в Google Merchant Center, то Ваш сайт должен соответствовать определенным требованиям, иначе объявления не пройдут модерацию. Этот список насчитывает девять правил — ознакомиться с ними можно в справке Google. Основные из них:

  • сайт с протоколом SSL;
  • товары не должны быть поддельными и противоречить политике Google;
  • прозрачные условия акций;
  • корзина с возможностью оплаты товара онлайн;
  • условия обмена и возврата товара;
  • наличие контактных данных.

Фид данных в Google Merchant Center 

Итак, с плюсами Google Shopping разобрались перейдем к техническим аспектам.

Google Shopping — эта рекламный инструмент, который работает с помощью фида данных, который загружается в Google Merchant Center.

Вот как это работает:

Пользователь вводит запрос в поисковую строку Google

Google Merchant Center ищет подходящий товар в фиде данных

Если система находит нужный товар, показывает его пользователю

Что же такое фид данных?

Фид — это файл с подробными сведениями о Ваших товарах, информация в нем представлена в виде атрибутов. Например, название товара указывается в атрибуте title, описание — в description, цена — в price и другое.

Для запуска торговой кампании необходимо пройти несколько основных этапов:

  1. Создать аккаунт в Google Merchant Center.
  2. Связать аккаунт Google Merchant Center и аккаунт Google Рекламы, Google Analytics.
  3. Разработать и загрузить фид данных в Google Merchant Center.
  4. Создать торговую кампанию в Google Рекламе.

Самым сложным и требующим наибольшего внимания, является этап создания фида для Google Merchant Center.

Google Merchant Center — это важный и перспективный инструмент для продажи товаров в интернете, которым было бы неправильно не пользоваться. Несмотря на непростую настройку данного формата рекламы, существует целый ряд преимуществ использования именно этого инструмента. А при использовании и текстовых рекламных объявлений, Вы сможете охватить еще больше целевой аудитории.