Как пользоваться Яндекс Вордстат – Инструкция

Как пользоваться Яндекс Вордстат

Яндекс Wordstat – это бесплатный инструмент от Яндекс, который позволяет узнать статистику запросов. С помощью этого маркетингового инструмента можно изучить частоту запроса, найти схожие формулировки, изучить сезонность продукта, популярность в различных регионах, собрать семантическое ядро для сайта и рекламы, и многое другое. Давайте разберемся как работать с Яндекс Вордстат.

Как пользоваться Яндекс Вордстат

Инструкция по работе с Wordstat

  1. Если Вы ранее пользовались сервисами Яндекс, то у вас не возникнет сложности в работе с Вордстат. Для начала, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в Яндекс.
  2. Основная задача сервиса Вордстата — прогноз частотности, то есть количества показов по определенному запросу, в выбранном регионе.
    Кликните на кнопку «Все регионы» и выберите место (регион, страна, город, область), которое для вас актуально. Выбор региона необходим для повышения эффективности, т.к. позволяет уточнить количество запросов в определённом месте, а также подобрать смежные ключевые слова. Выбор региона для поиска ключевых слов очень важен, т.к. например запрос «купить зимнюю резину» будет актуален для региона Европа, и не пользоваться спросом в регионе «Африка». Соответственно выбрав необходимый регион для поиска ключевых слов, вы сможете подобрать наиболее актуальные запросы пользователей.
  3. Затем необходимо внести в строку Wordstat ключевое слово, которое вас интересует, например, «ремонт телефонов». И кликнуть на кнопку «Подобрать»
  4. Сервис очень быстро формирует данные по введенному запросу за последние 30 дней, учитывая только результаты поиска Яндекса.

    Левая колонка показывает частотность введенного запроса, а также запросов с уточняющими словами.
    Правая колонка — это похожие запросы, которые пользователи вводили в Яндексе. Обязательно обращайте на них внимание, они могут быть очень полезными для оптимизации сайта и эффективной рекламной кампании.
    Частотность запроса — это то, сколько раз за последние 30 дней пользователь вносил данный запрос в Яндекс.
  5. С помощью вкладок над колонками можно выбрать данные по устройствам, с которых пользователи вводили запросы: десктоп, мобильное устройство, только телефон или только планшет. Поэтому если вы знаете, что целевая аудитория ищет информацию, товар или услугу с мобильных устройств, то используйте эти настройки.
  6. Если вам нужно проанализировать, имеет ли ваш запрос сезонность (меняется ли частота запроса в различные месяца года), используйте пункт «История запросов» под строкой поиска. Вы увидите график, в котором приведена статистика за последние два года. Вы также можете выбрать более детальную статистику, если отметите под строкой поиска разбивку не по месяцам, а по неделям.

Теперь вы умеете пользоваться Яндекс Wordstat. С помощью данного сервера вы можете подбирать ключевые слова для рекламы, изучать спрос на товары и услуги, регулировать свою работу с учетом сезонности спроса.Читайте наш блог, и узнаете про различные сервисы и системы от Яндекс и Google.