SEO продвижение в интернете: как именно CMS на него влияет?
Сама по себе система управления сайтом не делает сам ресурс плохим или хорошим с точки зрения поисковиков. Но удобство и возможности CMS являются определяющими факторами в том, как именно вебмастер, разработчик или SEO-специалист сможет контролировать те технические параметры, которые напрямую влияют на ранжирование сайта.
К этим параметрам относят:
- HTML-элементы — URL, метатеги, заголовок и подзаголовки, альтернативный текст для картинок. Это те элементы, на которые поисковые роботы “обращают внимание”, когда впервые пытаются определить содержимое страницы. Поэтому со стороны SEO продвижения CMS должна давать простой и интуитивно понятный доступ к редактированию HTML-элементов.
- Файлы sitemap.xml и robots.txt — служебные файлы-инструкции для роботов. они “рассказывают” краулерам, какие именно страницы нужно и не нужно сканировать, и где их вообще найти. Эти файлы очень важны для полной и правильной индексации. Поэтому в хорошо продуманной системе управления сайтом их просто найти, изменить или создать.
- Скорость загрузки — этот параметр особенно важен для Google. Очень часто именно из-за проблем с системой управления сайтом скорость загрузки снижается.
- Настройка редиректа 301. Чем проще это сделать на CMS при помощи внутренних средств или бесплатных плагинов/модулей, тем меньше проблем и временных затрат.
- Отсутствие дублей. Система управления сайтом не должна сама по себе размножать URL-адреса, страницы и контент, чтобы не подвергать веб-ресурс риску упасть в позициях. Кроме того, в админке должна быть возможность указать главную страницу при помощи тега rel=“canonical”.
- Адаптация под мобильные устройства. Особую важность этот параметр имеет для Google. Движок должен содержать все функции, необходимые для комфортной и простой адаптивной верстки.
Также CMS для SEO продвижения в интернете должна быть популярной и универсальной. Для редких CMS сложно найти специализирующегося разработчика. Хотя многие самописные движки с точки зрения поисковой оптимизации могут выигрывать, да и скорость загрузки сайта может быть выше. Но стоит понимать, что с самописом сможет работать только тот, кто его разработал, ну или придется требовать от программиста подробную инструкцию по CMS.
WordPress
Эта система управления представлена примерно 43% всех существующих сайтов. Такая популярность обусловлена тем, что WordPress бесплатный и обладает большим количеством также бесплатных плагинов. Система универсальна — на ней можно создать любой сайт от блога до онлайн-магазина. И успех SEO продвижения таких сайтов в интернете будет простым и быстрым именно за счет установки и настройки специальных SEO плагинов. Чаще всего для этих целей используются All in One SEO Pack или Yoast SEO. Это плагины с широким функционалом в бесплатной версии для первичной оптимизации, и специализированными инструментами в Pro версии — для опытных специалистов.
1C Bitrix
SEO продвижение в интернете не вызовет сильного напряжения, если сайт разработан на Битрикс. Несмотря на то, что эта CMS платная и сложная, знающий разработчик создаст на ее основе абсолютно любой сайт с любым функционалом.
Для SEO не обязательно устанавливать дополнительные плагины, так как при покупке сразу приобретается встроенный SEO модуль. Он позволяет с удобством прописывать метатеги, заголовки, alt для картинок, тег canonical. Также в модуле можно настроить перенаправления, изменять URL и пр.
Joomla
Данная CMS чем-то похожа на WordPress — она бесплатная, а функционал расширяется при помощи шаблонов и расширений. Но на Joomla, в отличие от WordPress можно разработать сложный сайт вообще без дополнительных плагинов. Тем не менее, для SEO оптимизации придется установить специальные расширения. Система автоматически генерирует файл robots.txt, но в нем часто бывают ошибки, поэтому придется вручную его редактировать.
Drupal
Это бесплатная многофункциональная система управления, но работать с ней могут только опытные программисты. Как и в случае с WordPress, Joomla и 1C Bitrix, Drupal привязан к дополнительным модулям, но есть и несколько встроенных функций: заголовки, атрибуты alt и файл robots.txt.
Универсального SEO расширения для Drupal пока нет, но есть несколько узкоспециализированных модулей, каждый из которых предназначен для своей задачи. К примеру, Rewrite позволяет настроить кэширование и URL, Metatag — внести метатеги, а также сделать редиректы и указать канонические страницы, Image Optimize — сжать картинки и пр. Именно сложность и разброс в плагинах требуют особых навыков от SEO специалистов и разработчиков.
CS-Cart
Это платная e-commerce система управления, с которой смогут справиться преимущественно разработчики, но при большом желании ее освоит и простой обыватель. В CMS уже есть встроенный SEO-функционал: редактирование URL, метатегов, а также настройка canonical и перенаправлений. Также CS-Cart позволяет легко настроить карту сайта и файл robots.txt.
Так что же выбрать для успешного SEO продвижения в интернете?
Выбор идеальной CMS для SEO продвижения в интернете будет зависеть от начальных данных:
- при минимальном бюджете и навыках веб-разработки идеальным вариантом станет WordPress;
- при минимальном бюджете, но хороших навыках разработки, стоит выбрать Joomla, Drupal, а также любые современные фреймворки или вовсе написать собственную систему управления;
- при хорошем бюджете и навыках веб-разработки лучше всего выбирать CS-Cart или Bitrix.
Разработчики веб-студии Сайтодром создают сайты на самых популярных CMS, а опытные SEO специалисты знают все об особенностях SEO оптимизации веб-ресурсов на разных системах управления. Будем рады видеть вас в числе наших постоянных клиентов.